Детский технопарк «Кванториум Магадан» с августа 2020 года участвует в программе апробации образовательного программного обеспечения от Центра НТИ по направлению «Нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальности» на базе ДВФУ.

Опубликовал godmode
Категория:

В феврале сотрудник Центра НТИ ДВФУ Олег Рудзейт провел обучающие мероприятия по образовательным программным продуктам виртуальной и дополненной реальности, представляемым в рамках апробации, для обучающихся и наставников VR/AR-квантума.

Одна из тестируемых разработок – виртуальная лаборатория по химии, которая представляет собой ряд интерактивных практических работ и опытов. Тематика опытов полностью соответствует примерной программе основного общего образования по химии и ориентирована на учебники химии. Находясь в виртуальной реальности, обучающиеся могут проводить опыты и качественные реакции, ставить эксперименты, определять составы растворов. При этом все происходит абсолютно безопасно.

Очень впечатлил ребят курс стереометрии, преимущество которого в том, что он дает возможность самостоятельно работать с объектами в виртуальной реальности, моделировать действия с ними и развить навык пространственного мышления.

Также ребятам предоставилась возможность поработать с VR-комплексом по физике. В VR-шлемах кванторианцы смогли погрузиться внутрь сложных процессов, лучше понять тему, а затем проделать в виртуальном пространстве практические задания самостоятельно.

В ближайшее время в детском технопарке начнется экспериментальное обучение по английскому языку. Тренажер VARVARA предусматривает инновационный подход к языковой практике во время занятия. Для воссоздания коммуникативной ситуации применяются не только технологии визуализации в виртуальной реальности, но и распознавание речи и сбор аналитики по итогам общения.

Тренажер VARVARA может использоваться в образовании на занятиии или при удаленном взаимодействии учителя и ученика. Большим преимуществом для участников является наличие подробной аналитики и понятной обратной связи по итогам урока, где отражаются грамматические и лексические ошибки, произношение, визуальный контакт говорящих, скорость речи и реакция в диалоге. Учитель по итогам может видеть не только результат ученика, но и проработать точки роста, повторение тем, где возникли ошибки.

Сотрудничество по апробации образовательных программных продуктов виртуальной и дополненной реальности с Центром НТИ ДВФУ VR/AR будет продолжено. Итоги планируется подводить в мае 2021 года.