В декабре 2020 года проводилась «Кванториада».

Опубликовал godmode
Категория:

Это одно из самых масштабных командных соревнований для школьников, интересующихся технологиями и инженерией. Цель Конкурса — популяризация научно-технического творчества детей и молодежи, выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в научно-технической сфере по всему миру. В декабре 2020 года «Кванториада» проводится в четвертый раз и первый раз в онлайн-формате.

Обучающиеся МОГАУ ДО «Детско-юношеский центр «Юность» приняли участие в международных инженерных соревнованиях впервые.

Под руководством наставника Аэроквантума Евгения Дерягина кванторианцы Денис Котов, Иван Олейник и Виктор Земсков выбрали для участия трек под названием «Беспилотный анализ». Задание трека – создать беспилотный летательный аппарат, который будет способен в автоматическом режиме доставлять набор для забора анализов в близко расположенный населённый пункт на расстоянии не менее 5 км и по окончанию процедуры БПЛА должен вернуть полученный биоматериал на точку взлёта. Кроме того, необходимо было предусмотреть возможность взлёта и посадки с неподготовленных площадок. Необходимо было разработать трёхмерные модели БПЛА, без постройки летающего прототипа.

О своей работе над проектом ребята рассказывают с интересом: Виктор Земсков проводил математические расчёты и расчёт общей конструкции летательного аппарата, Иван Олейник занимался поиском информации и доработкой конструктивных элементов носителя, Денис Котов разрабатывал механизм и автоматизацию спуска и подъёма контейнера для забора биоматериалов. В условиях ограниченного времени и дистанционной работы ребята разработали трехмерную модель беспилотного летательного аппарата, а так же описали в презентации расчёты и обоснования которыми они руководствовались в работе над проектом. Кроме того, ребята представили короткий видеоролик о своём участии в проекте, где так же описали полученный результат.

На вопрос, что стало результатом участия, ребята отвечают, что получили важный опыт, есть планы по доработке и улучшению проекта. И вполне возможно вскоре появится реальный летающий прототип, с которым можно проводить дальнейшие эксперименты.

Команда Биоквантума «Таежные сказатели» под руководством наставников Алёны Лукашук и Татьяны Семёновой выбрала трек «Идеальный компонент». Ребята представили модель активного компонента потенциально применимого при изготовлении защитных чехлов/корпусов персональных электронных устройств (таких как мобильного телефона, планшета и пр.). По заданию конкурса модель должна быть безопасна для человека, но при этом создавать защиту и не поддерживать жизнедеятельность биологических микроорганизмов на поверхности устройства.

Состав «Таежных сказателей»: Черноморец Лев, Трофимова Анастасия, Кузьмина Анна, Буянова Ника.

В рамках мероприятий Кванториады проводился и традиционный фестиваль VR/AR-FEST с 12 по 19 декабря 2020 года. Программа онлайн-фестиваля предполагала, что команды будут работать в разных областях разработки виртуальной и дополненной реальности, решая реальные задачи в сферах образования, культуры, промышленности, бизнеса и игровой разработки.

Помимо конкурсных заданий в программе были запланированы мастер-классы для всех уровней — как для начинающих, так и для более опытных разработчиков.

Команда обучающихся VR-квантума «Квантошки» приняла участие в онлайн-фестивале VR/AR-FEST, по направлению «Образование». Кирилл Соколов, Никита Цуканов, Илья Забродин и Агата Подшивалова посетили мастер-классы и решали реальные задачи с помощью виртуальной и дополненной реальности.

Одним из результатов стала идея проекта создания «Виртуальной песочницы». Ребята предполагают разработать программную среду для моделирования экспериментов по изучению молекулы ДНК для направления «Биоквантум». Прототип виртуального конструктора для «Аэроквантума», в котором можно собирать квадракоптер и проводить испытания.

Не останавливаясь только на работе в команде, Подшивалова Агата приняла личное участие в конкурсе «Маскота направления». Задача была предложить маскот для направления виртуальной и дополненной реальности в детских технопарках. Агата представила созданного персонажа – Квантошку, который уже является эмблеммой нашей команды. В дальнейшем Агата планирует анимировать Квантошку и сделать полноценным помощником в приложениях, разрабатываемых ребятами в детском технопарке «Кванториум Магадан».

Добавить комментарий